Психологические тесты. Методика В.В. БОЙКО (диагностика уровня эмоционального выгорания)

ИНСТРУКЦИЯ

Вам предлагается ряд утверждений, по каждому выскажите свое мнение. Если вы согласны с утверждением, ответьте «да», если не согласны , ответьте «нет».

1.     Организационные недостатки на работе (учебе) постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться.

2.     Сегодня я доволен своей профессией не меньше, чем в начале карьеры.

3. Я ошибся в выборе профессии или профиля деятель­ности.

4. Меня беспокоит то, что я стал хуже работать/учиться (менее продуктивно, качественно, медленнее).

5. Теплота взаимодействия с партнерами очень зависит от моего настроения – хорошего или плохого.

6. От меня как профессионала/человека мало зависит благополу­чие партнеров.

7.    Когда я прихожу с работы/учебы домой, то некоторое время (часа 2-3) мне хочется побыть наедине, чтобы со мной никто не общался.

8. Когда я чувствую усталость или напряжение, то ста­раюсь поскорее решить проблемы партнера (свернуть взаимодействие).

9. Мне кажется, что эмоционально я не могу дать парт­нерам того, что требует долг, в том числе профессиональный.

10.Моя работа/учеба притупляет эмоции.

11.Я откровенно устал от человеческих проблем, с ко­торыми приходится иметь дело на работе, учебе, в жизни.

12.Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний.

13.Взаимодействие с партнерами требует от меня боль­шого напряжения.

14.Работа/взаимодействие с людьми приносит все меньше удовлетворения.

15.Я бы сменил место работы/учебы, если бы представилась возможность.

16.Меня часто расстраивает то, что я не могу должным образом оказать партнеру поддержку, услугу, помощь, в том числе профессиональную.

17.Мне всегда удается предотвратить влияние плохого настроения на контакты, в том числе деловые.

18.Меня очень огорчает, если что-то не ладится в отно­шениях с деловым партнером.

19. Я настолько устаю на работе /учебе, что дома стараюсь общаться как можно меньше.

20. Из-за нехватки времени, усталости или напряжения часто уделяю внимание партнеру меньше, чем положено.

21.Иногда самые обычные ситуации общения вызывают раздражение.

22.Я спокойно воспринимаю обоснованные претензии партнеров.

23.Общение с партнерами побудило меня сторониться людей.

24.При воспоминании о некоторых коллегах по работе/учебе или партнерах у меня портится настроение.

25.Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций.

26.Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с деловыми партнерами  и другими людьми.

27.Обстановка на работе/учебе мне кажется очень трудной, сложной.

28.У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с работой/учебой: что-то должно случиться, как бы не до­ пустить ошибки, смогу ли сделать все, как надо, не сокра­тят ли и т. п.

29. Если партнер мне неприятен, я стараюсь ограни­чить время общения с ним или меньше уделять ему внимания.

30. В общении я придерживаюсь принципа: «не делай людям добра, не получишь зла».

31. Я охотно рассказываю домашним о своей работе/учебе.

32. Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы/учебы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты).

33. Порой я чувствую, что надо проявить к партнеру эмоциональную отзывчивость, но не могу.

34. Я очень переживаю за свою работу/учебу.

35. Партнерам по работе/учебе отдаешь внимания и заботы больше, чем получаешь от них признательности.

36. При мысли о работе/учебе мне обычно становится не по себе: начинает колоть в области сердца, повышается дав­ление, появляется головная боль.

37. У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с начальством.

38.Я часто радуюсь, видя, что моя работа/учеба приносит пользу людям.

39.Последнее время (или как всегда) меня преследуют неудачи в работе/учебе.

40.Некоторые стороны (факты) моей жизни вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние.

41.Бывают дни, когда контакты с партнерами складываются хуже, чем обычно.

42.Я разделяю деловых партнеров (субъектов деятельности) на “хороших” и “плохих”.

43.Усталость от работы/учебы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми.

44.Я обычно проявляю интерес к личности партнера помимо того, что касается дела.

45.Обычно я прихожу на работу/учебу отдохнувшим, со све­жими силами, в хорошем настроении.

46.Я иногда ловлю себя на том, что работаю, взаимодействую с партнерами автоматически, без души.

47.Иногда встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого.

48.После общения с неприятными партнерами у меня бывает ухудшение физического или психического само­чувствия.

49.На работе/учебе я испытываю постоянные физические или психологические перегрузки.

50.Успехи в работе/учебе вдохновляют меня.

51.Жизненная ситуация, в которой я оказался, кажется безысходной (почти безысходной).

52.Я потерял покой из-за работы/учебы.

53.На протяжении последнего года была жалоба (были жалобы) в мой адрес со стороны партнера(ов).

54.Мне удается беречь нервы благодаря тому, что многое из происходящего с партнерами я не принимаю близко к сердцу.

55. Я часто с работы/учебы приношу домой отрицательные эмоции.

56. Я часто работаю через силу.

57.Прежде я был более отзывчивым и внимательным к партнерам чем теперь.

58.Во взаимодействии с людьми руководствуюсь принципом: не трать нервы, береги здоровье.

59.Иногда иду на работу/учебу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать.

60.После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание.

61.Контингент партнеров, с которым я работаю/взаимодействую, очень трудный.

62.Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю.

63.Если бы мне повезло с работой/учебой, я был бы более счастлив.

64.Я в отчаянии из-за того, что на работе/учебе у меня серь­езные проблемы.

65.Иногда я поступаю со своими партнерами так, как не хотел бы, чтобы поступали со мной.

66.Я осуждаю партнеров, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание.

67.Чаще всего после рабочего/учебного дня у меня нет сил заниматься домашними делами.

68.Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий/учебный день кончился.

69.Состояния, просьбы, потребности партнеров обычно меня искренне волнуют.

70.Взаимодействуя или работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицатель­ных эмоций.

71.Работа, взаимодействие с людьми (партнерами) очень разочаровали меня.

72.Чтобы восстановить силы, я часто принимаю ле­карства.

73.Как правило, мой рабочий/учебный день проходит спокойно и легко.

74.Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я достигаю в силу обстоятельств.

75. Моя карьера складывается удачно.

76. Я очень нервничаю из-за всего, что связано с ра­ботой/учебой.

77. Некоторых из своих постоянных партнеров, знакомых я не хотел бы видеть и слышать.

78. Я одобряю людей, которые полностью посвящают себя людям (партнерам), забывая о собственных интересах.

79.Моя усталость на работе/учебе обычно мало сказывается (никак не сказывается) в общении с домашними и друзьями.

80.Если предоставляется случай, я уделяю партнеру меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил.

81.Меня часто подводят нервы в общении с людьми, в том числе на работе/учебе.

82.Ко всему (почти ко всему), что происходит на работе/в учебе я утратил интерес, живое чувство.

83.Работа/взаимодействие с людьми плохо повлияла на меня — обозлила, сделала нервным, притупила эмоции.

84.Работа/взаимодействие с людьми явно подрывает мое здоровье.

Обработка результатов

Интерпретация результатов

Войдите, чтобы оставить комментарий


Полезная информация о практиках оздоровления


О його-центрах в Ростове-на-Дону
  • Яндекс.Метрика