Я, Белинская (ранее Короткова) Елена Валерьевна как профессионал в сфере психокоррекции и психотерапии, в том числе в сфере ведения расстановок, имею следующее образование и опыт:
Основное психологическое образование:
а) высшее образование в области психологии (диплом психолога, выданный Ростовскимгосударственным университетом (годы обучения1993-1998));
б) ученая степень кандидата психологических наук (диплом кандидата наук, выданный Высшей аттестационной комиссий Министерства образования Российской федерации 19.07.2002 на основании решения диссертационного совета Ростовского Госуниверситета);
Дополнительное психологическое образование в сфере системной и индивидуальной психокоррекции и психотерапии:
1) системная семейная и супружеская психотерапия (консультирование) — трехлетняя базовая образовательная программа по в Институте Интегративной Семейной Терапии. Общее количество учебных часов – 800 (Сертификат института № АВ 10-354).
2) системные расстановки – прошла длительный учебный курс в московском Институте Интегративной Семейной Терапии по программе профессиональной подготовки семейных и супружеских терапевтов методу системных расстановок. Программа соответствует европейскому стандарту подготовки специалистов в области системных расстановок, утвержденному Deutsche Gesellschaft fur Systemaufstellungen in der Internationalen Arbeitsgemeinschaft fur Systemische Losungen (DGfS-IAG www.iag-systemische-loesungen.de);
3) Интегративная системная терапия с базовым курсом клинического и эриксоновского гипноза – трехлетняя образовательная программа в школе-мастерской психотерапевта Европейского и Мирового Реестра Н.М. Турченко. Общее количество учебных часов – 580. (свидетельство о повышении квалификации Института повышения квалификации Общероссийской Профессиональной психотерапевтической лиги от 24.06.2012)
4) психологическое консультирование и семейная психотерапия - повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования в объеме 288 часов (свидетельство о повышении квалификации факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов ГОУ ВПО «Ростовский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения и социального развития России» от 05.03.2009);
5) длительный учебный курс по работе с травмами развития и шоковыми травмами в Московском институте повышения квалификации Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (свидетельство о повышении квалификации Института повышения квалификации ОППЛ);
6) детская психотерапия – длительный курс обучения в Московском и институте повышения квалификации Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (свидетельство о повышении квалификации Института повышения квалификации ОППЛ);
7) коучинг – длительный курс обучения в НОУ ДО «Институт коучинга» (Санкт-Петербург) по программе «Коучинг как стиль индивиуального консультирования. Коучинг в работе с организациями»;
8 ) программа Медиация. Базовый курс. Программа подготовки профессиональных медиаторов на базе Центра системного консультирования и обучения “Synergia” г. Санкт-Петербург при поддержке Европейской ассоциации психотерапии, Международной ассоциации медиаторов (Италия), Профессиональной психотерапевтической лиги (Россия), НОУ ДПО Кировского института практической психологии.
9) перинатальная психология и психология материнства – длительный курс повышения квалификации в институте психологии ФГОУ ВПО «Южный Федеральный Университет»;
10) кататимно-имагинативная психотерапия (символдрама) -повышение квалификации в рамках программы многоэтапного обучения (техники основной, средней, высшей ступеней, а также ряд дополнительных программ);
11) гештальт-терапия – длительный курс обучения в Московском Институте Гештальта и психодраммы;
12) нейролингвистическое программирование – курс обучения техникам НЛП в Московском Психолого-Социальном институте и техникам НЛП в бизнес-консультировании в Ростовском Государственном университете;
13) поведенческая и рационально-эмоциональная поведенческая терапия (РЭПТ А. Эллиса) – трех-этапный курс обучения методам в институте тренинга и психодрамы;
14) тайм-менеджмент обучение консультатитвно-тренинговому курсу в НОУ ДО «Институт коучинга» (Санкт-Петербург);
Помимо этого я участвовала в различных тренингах и семинарах по повышению квалификации в области психологических технологий;
Мой практический опыт работы в сфере психологии, психологического консультирования и психотерапии, в том числе в области системных расстановок:
Психологией я занимаюсь 20 лет, в том числе:
- в течение 12 лет занимаюсь практикой психологического консультирования и психотерапии;
– имею 12-летний опыт ведения расстановок. Начинала я так: более 12 лет назад перечитав литературу по методу расстановок и пройдя семинары у нескольких ростовских и московских (Д.Дьячков) расстановщиков я стала собирать бесплатные группы из друзей и знакомых, чтобы посредством экспериментирования получать опыт. После защиты диссертации я стала готовить образовательные программы по данному методу и вести расстановки профессионально; далее прошла длительную образовательную программу;
- в течение 11 лет преподаю психологию в Южном Федеральном университете, являюсь доцентом кафедры «Психология здоровья»; в том числе имею 10-летний опыт преподавания спецкурса «системная семейная психотерапия и системные расстановки» в Южном федеральном университете для студентов спецфакультета.
- в течение 14, 5 лет работала медицинским психологом ГУЗ Психоневрологического диспансера специализированного типа (прошла краткосрочное повышение квалификации по циклу «Основы судебной и медицинской психологии» в Государственном научном центре социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского);
- провожу тренинговую, обучающую, исследовательскую (психологическое исследование коллектива организации) работу с организациями, в частности вела работу со следующими ростовскими компаниями: научно-производственное объединение «Сармат», Кадастровая палата РО, Юзо-Западное отделение Сберегательного банка РФ.
Являюсь автором следующих учебных и научных психологических трудов:
- учебные пособия «Психотехнологии общения менеджера» и «Основы социально-психологического тренинга»;
- научные статьи – более 30 работ.
Хочу с помощью метафоры показать, как я вижу клиента и психотерапию.
Поскольку человек является биоэнергоинформационной системой, то давайте сравним его с бесконечно интересной, уникальной историей, записанной на каком-то материальном носителе. Человек приходит к психологу, психотерапевту со своей душевной болью. Для того, чтобы понять, как работает психотерапия давайте разберемся, откуда берется эта душевная боль. Может быть, она возникает из-за того, что он чувствует себя одиноко, когда другие люди не проявляют интереса к нему, им не интересна такая история? А может он – непонятная другим история и из-за этого он чувствует, что его не ценят и не понимают, не обращают внимания. Возможно это так. Но это всего лишь следствия.
А источник боли в том, что информация в этой истории вся запуталась, строчки и буквы перемешались. И теперь текст этой истории потерял всякий смысл, и отнюдь не каждый захочет знакомиться, а тем более уважать такую историю, ведь чтобы теперь ее понять, надо хорошенько потрудиться. Больно человеку, что его не понимают и уже не стараются узнать получше. Но самое печальное даже не это, а то, что человек и сам теперь престает себя понимать, а иногда и уважать, а жизненные задачи перестают решаться. Ведь если сравнить задачу с замком, то для решения ей нужен соответствующий ключ. Но когда информация в истории запутана, то всякий раз ключ подбирается не тот.
Процесс терапии для меня – это распутывание информации, превращение несуразного, искаженного текста в стройный, уникальный, ни с чем несравнимый роман или повесть, а может быть в сагу или сказку, т.е. в тот текст, который соответствует реальности каждого конкретного человека, обратившегося за помощью. Когда сознание человека из запутанного, наполненного болью клубка превращается в «стройный, ясный текст», тогда и самому человеку становится интересно, «вкусно» жить, появляется много энергии. Окружающим хочется узнать больше об этой истории, они не только понимают эту историю, но ценят и уважают ее и может даже хотят у нее учиться, быть ее последователями.
Распутать запутанный, а может быть и изорванный клубок информации – это искусная, я бы сказала ювелирная работа, которую, как правило, человек не может выполнить сам, ему нужен помощник, мастер ювелирной работы в сфере души. Только во взаимном сотрудничестве с вами, то есть, работая с вашей информацией, мы вместе сможем превратить запутанный текст в прекрасную, достойную историю, наполненную радостью и интересом к жизни. Я готова и хочу помочь вам в этом!