Психологические тесты. Тест Джозе Стивенсона. Интерпретация. Четвертая стадия: юноша

Характеристики:

Возраст: от 13 до 19 лет (могут встречаться и 35-лет­ние; период юношеского становления зачастую имеет за­тяжной характер).

Мировоззрение: «я» и «ты». «Я знаю, что ты чувству­ешь. Я знаю, какие чувства ты испытываешь ко мне». Ос­новная точка зрения юноши: «Жизнь стала более сложной, и у меня появился миллион вопросов. Я ищу на них ответы и буду искать их во всем, что меня окружает. Я чувствую, что меня не понимают, и сам не понимаю себя».

Способности: молодые люди этого возраста обладают высокоразвитыми способностями и физической зрелостью в том смысле, что они могут проявлять высокую сексуаль­ную активность. Их действия основываются на возросшем уровне мыслительных способностей, и они демонстрируют настоящий талант в музыке, рисовании и приготовлении пищи. Если они не чувствуют недомогания, они способны принимать самостоятельные решения при минимальном наставничестве родителей. Когда это необходимо, они могут вести независимую от родителей жизнь. Они в пол­ной мере обладают способностью формирования собст­венной точки зрения и все чаще вступают в противоречие с родителями, чтобы завоевать еще большую независи­мость.

Мысли и эмоции: молодые люди этого возраста обла­дают способностью к сложному и развитому абстрактному мышлению. Они достигают полного в функциональном от­ношении развития мыслительных способностей и приоб­ретают философский взгляд на вещи. Мысли их направлены на познавание всего нового и испытывают глубокое воздействие со стороны эмоций, направляемых созревающими половыми гормонами. Эти основанные на чувствах мысли по своей природе зачастую в высокой степени идеалистичны. Временами интенсивность выплес­киваемых эмоций берет верх над разумом, и молодые люди в своих поступках, к глубокому своему огорчению, моментально регрессируют до уровня раннего детства. Это делает поведение молодого человека нестабильным и сложным для понимания окружающими.

Мысли молодых людей в этом возрасте зачастую на­правлены на попытку разобраться в эмоциях окружающих и своих собственных. В сложных ситуациях они теперь чаще обращаются за советом не к родителям, а к другим людям более взрослого возраста.

Акцентирование внимания: действия молодого челове­ка этого возраста, основывающиеся на повышенной эмо­циональной экспрессивности, направлены на расширение пределов собственной независимости, экспериментирова­ние и удовлетворение своего любопытства. Основным ак­центом является дальнейшее эмоциональное развитие, синтезированное с рациональным мышлением. Когда это будет достигнуто, юноша поднимается на уровень разви­тия взрослого человека. Помимо того, внимание молодого человека сосредоточено на осознании своей индивидуаль­ности в плане сексуального развития.

Деятельность: в своей основе направлена на даль­нейшее физическое и интеллектуальное развитие, твор­ческое самовыражение и осуществление идеалистических социальных реформ; начинает проявляться способность к решению задач, требующих личной ответственности за их результат.

Ценностями молодого человека в основном, являются следующие: проверка и соперничество с окружающими авторитетами, идеалистическое реформирование, идеалис­тический взгляд на окружающих, испытание себя опас­ностью, секс, природа и окружающая среда, споры и способность аргументирования, отношения со сверстника­ми, досуг, новые идеи, искусство, музыка и философия. Они либо склонны переоценивать, либо, наоборот, недо­оценивать свое физическое совершенство и обычно всту­пают в борьбу со своим телом.

Отношения: молодые люди общаются друг с другом в эмоционально фальсифицированной манере. Они создают для себя узы глубокой привязанности, способной сохра­няться на протяжении всей дальнейшей жизни. Если их не захлестывают эмоции, молодые люди вступают друг о другом в глубокий зрительный контакт. В их общении не­изменно присутствует сильнейший компонент эмоцио­нальности, по уровню своей интенсивности позволяющий сравнивать отношения молодых людей разве что с эмоци­ональной насыщенностью мыльных опер. Их отношения отличаются крайней нестабильностью и развиваются в соответствии с эмоциями, переживаемыми в данную минуту. Сознание молодых людей переполняют мировые пробле­мы, и они ощущают внутреннюю ответственность за их решение, реформирование и переориентирование условий жизни на благо окружающих. Они пытаются расправить крылья в сфере сексуальных отношений. Очень часто они принимают активное участие в общественных движениях в защиту окружающей среды и прав человека и живот­ных, считая себя ответственными за их боль и страдания.

Взрослый человек, остановившийся на стадии развития юноши

Мировоззрение: люди, остановившиеся на уровне раз­вития юноши, очень восприимчивы к чувствам окружаю­щих. Эмоционально они отождествляют себя с другими людьми, что значительно облегчает развитие их глубоких, продолжительных взаимоотношений. Однако эти взаимо­отношения нередко и осложняются, поскольку они не всегда способны точно определить искренность и направ­ленность питающих их чувств. Обычная точка зрения: «Жизнь сложна и вовсе не так весела, как кажется. В мире столько несправедливости, а меня, к тому же, никто толком не понимает. Может, я действительно ненормаль­ный, раз никто не способен принять меня и мою точку зрения. Но ведь где-то должны быть ответы на эти вопро­сы, и я буду искать, пока не найду их». У этих взрослых юношей зачастую возникают сложности с самоуважени­ем, поскольку они не знают своего места в этом мире.

Способности: схожие в своих поступках с юношами, взрослые люди обладают высокоразвитыми индивидуаль­ными способностями, которые позволяют им достичь за­метных высот во многих областях жизни и сделать значительный вклад в развитие человечества. Проявление ими своих способностей облегчается их обостренным вос­приятием окружающего мира и чувством личной ответст­венности > за проведение в жизнь прогрессивных мероприятий и реформ. Они не боятся выразить несогла­сие с политикой их правительства, компании или основа­ми религии. Их не страшит большая арена действий, и они готовы для вступления в политическую борьбу или к разрешению проблем мирового масштаба. Они, как прави­ло, упорно трудятся во имя принципов, в которые верят, зачастую получая за свою работу более чем скромное вознаграждение. Деньги не стоят для них на первом месте и часто вызывают подозрение.

Мысли и эмоции: эти оставшиеся юношами взрослые люди очень идеалистичны в своих мыслях и нередко выступают основателями новейших философских и идеоло­гических взглядов, направленных на искоренение существующей в мире несправедливости. Предлагаемые ими социальные реформы зачастую очень сложны и тща­тельно продуманы, но обычно содержат в себе изъяны, которые впоследствии их и разрушают. Творцы и созида­тели, эти взрослые юноши эмоционально очень привязаны к своим идеям и нередко не жалеют ради них своей жизни. Тем не менее, они столь же открыты для воспри­ятия и понимания идей и чувств окружающих.

Эмоциональная жизнь остановившихся на уровне развития юноши взрослых людей очень интенсивна, и они зачастую обращаются к психотерапевтическим и иным методам, помогающим им привести свои мысли и чувства в порядок. Они приветствуют любую помощь, если она способна дать ответы на мучающие их вопросы. В жизни их часто царит беспорядок, что затрудняет окру­жающим их понимание. Людям взрослым, остановившим­ся на стадиях развития более молодого возраста, понять их вообще невозможно.

Акцентирование внимания: у взрослых юношей вни­мание направлено на понимание себя и окружающих. Следовательно, они прежде всего сориентированы на раз­витие отношений и наполнение их эмоциональным само­выражением. Они не сориентированы на славу и богатство, хотя на них каким-то образом может свалиться и то, и другое. Подобные вещи стимулом для них не явля­ются. Они ориентированы на поиск ответов на свои дей­ствительно нелегкие вопросы и на чувство необходимости внести свой вклад в развитие мира.

Деятельность: остающиеся юношами взрослые люди могут быть высокоуважаемыми членами общества, пока­зывая прекрасные результаты во всем, за что бы они ни брались. Однако их интересы зачастую уводят их в сферу искусства или в области служения людям, где они дейст­вительно способны почувствовать себя приносящими людям пользу. Они больше экспериментаторы и авантю­ристы, ведущие, как кажется, жизнь на грани риска. Они экспериментируют во всем, что попадается им на пути, — от приготовления пищи до секса, и постоянно подвергают сомнению традиционные подходы к изучению мира. Это понуждает их к исследованию различных религий, куль­тур и философских взглядов. Их повсюду можно увидеть с плакатами в руках на демонстрациях за или против того, что вызывает всплеск их возмущения: ведение войны или дальнейшая разработка ядерного оружия.

Ценности: взрослые юноши часто ценят одиночество, время, когда они “могут восстановить свои силы после оче­редного стресса, вызванного сложностями мира. Они ценят произведения искусства, философию, свободу самовыра­жения и свободу исследования жизни во всех ее проявле­ниях, особенно без излишнего к ним внимания со стороны окружающих. Они дорожат новыми идеями и открытиями и им нравится находиться рядом с теми, кто стремится к внутреннему развитию. Эти люди высоко ценят чувство личной ответственности за изменение мира. Их ценности включают в себя экологию и права животных.

В духовном плане взрослые юноши часто обращают­ся к религиям, направленным на общественное сознание или предоставляющим им возможность пребывания в ти­шине, одиночестве и медитации. Они ищут в религии от­веты на свои вопросы и требуют от церковных деятелей, чтобы те проводили в жизнь принципы, которые пропове­дуют. Часто они остаются агностиками, поскольку не по­нимают, почему Господь одобряет земные страдания.

Взрослые юноши проявляют большее спокойствие в восприятии смерти, чем люди, остановившиеся на более ранних стадиях развития. Они больше обеспокоены тем, что смерть настигнет их раньше, чем они успеют все вы­яснить и внести свой вклад в развитие человечества. Они часто страдают из-за неудовлетворенности собственным телом и нередко отказывают себе в физическом совер­шенстве. Однако с течением лет они воспринимают себя со все большей терпимостью.

Отношения: если они не испытывают сильного внут­реннего напряжения или приливов самоуничижения, люди взрослые, остановившиеся на уровне развития юноши, обычно поддерживают в разговоре хороший зрительный контакт. Как уже упоминалось, они поддерживают с окру­жающими глубокие, прочные, способные продолжаться длительный период времени отношения. Они понимают беды и чаяния людей, но не склонны ни воспринимать их как свои собственные, ни перекладывать свои беды на плечи окружающих.

Взрослые юноши испытывают привязанность к животным, поскольку способны эмоционально идентифици­ровать себя с ними. Они без труда могут установить контакт и со страусом, и с попутаем, и часто держат до­машних животных. Осквернение лесов и рек вызывает у них глубокое расстройство, и они уютнее чувствуют себя на лоне природы, нежели в толпе людей.

Примеры: реформаторы; терапевты; люди, живущие напряженной эмоциональной жизнью; учителя; исследова­тели; люди, интересующиеся мировыми религиозными учениями; люди, ищущие возможности усовершенствова­ния мира; интересующиеся метафизикой, астрологией, спелеологией и тому подобными вещами; участники анти­военных демонстраций и выступлений за гражданские права; активисты, артисты, музыканты и художники, ощу­щающие себя общественным рупором; либералы. В качес­тве личных примеров можно назвать Бетховена, Билла и Хилари Клинтонов, Боба Дилана, Эрнеста Хемингуэя, Карла Маркса, Тимоти Лери, Ширли Маклейн, Моцарта и Глорию Стейнем.

Примеры стран со значительным процентом среди Общего числа взрослого населения, оставшегося на уровне развития юноши: Италия, Канада, Россия, Польша, Ан­глия, Скандинавские страны, отдельные регионы Соеди­ненных Штатов Америки, такие, как северо-западная и юго-западная их части. Эти народы составляют примерно одну треть от общего населения земного шара. Они также испытывают тяготение к организациям и сообществам, где они смогли бы найти взаимопонимание.

Войдите, чтобы оставить комментарий
О його-центрах в Ростове-на-Дону
  • Яндекс.Метрика