Новости,

Заметки о группе, состоявшейся 17 апреля

Основным лейтмотивом расстановочной группы, проводившейся 17 апреля была тема того, как мы сами не позволяем себе быть счастливыми, разрушаем ценные для нас отношения, например из-за гордости или желания казаться сильной. Проведенная работа четко показала, что у нас есть возможность стать счастливыми, если мы откажемся от ложных защит и найдем в себе силы распутать семейные переплетения, которые часто переворачивают все с ног на голову.

Очень интересной была расстановка Екатерины, которая пожелала прояснить перспективы отношений с мужчиной, с которым она строила взаимоотношения после развода с первым мужем, либо возможность построения союза с другим возможным потенциальным мужчиной.

Поскольку со слов Екатерины было понятно, что ее официальный развод с мужем не являлся законченным эмоциональным разводом, то вначале я решила ввести в расстановку только ее и бывшего мужа, поскольку прежде чем идти дальше в новую жизнь необходимо эмоционально завершить прежние отношения. Оказалось, что и Екатерина, и ее бывший муж чувствуют себя дискомфортно, у обоих присутствуют взаимные обиды и боль. Помимо этого было видно, что бывший муж очень любит Екатерину и тянется к ней. Она же с обидой сообщила, что он сам ушел из семьи. Далее стало известно, что Екатерина обижена в связи с фактом измены. Когда я предложила в расстановке разделить ответственность за неудавшиеся отношения, в том числе и измену пополам, бывшему мужу стало легче, но Екатерина на это не согласилась.

Между тем, за все, что происходит в семье, всегда отвечают двое. Это закон. А измена для семьи – это всегда компенсаторное явление, возникающее вследствие некоторого напряжения, имеющего место в супружеских отношениях. (PS. В каждом конкретном случае надо разбираться отдельно с вопросом о том, что это за напряжение, каковы его истоки). При наличии напряжения пара неосознанно «ищет» третьего, который мог бы стать каналом для отводя напряжения, т.е. третий выступает своеобразным помощником.

Действительно, когда в расстановку была поставлена некая женщина, выступившая когда то третьим углом треугольника, стало ясно, что бывший муж Екатерины к ней ничего не питает, наоборот, она ему неприятна, а тянется он только к Екатерине. Однако Екатерина и после увиденного неготова была  разделить ответственность и посмотреть благосклонно на своего бывшего мужа. Далее стало четко ясно, что она при этом неготова и попрощаться с бывшим мужем, отпустить его.

Поскольку было понятно, что именно гордость мешала Екатерине либо принять мужа, либо отпустить его, а значит перспективы построения отношений с этим, а также любым другим мужчиной становятся призрачными, то я решила поставить в расстановку фигуру гордости. Эта фигура подтвердила, что пока Екатерина с ней в крепкой дружбе, перспектив действительно нет. Далее была проведена специальная работа с полярностями (элемент структурной расстановки, когда наряду с гордостью была введена другая часть – стыд, неловкость). После этой работы Екатерина смогла отпустить свою гордость. Это позволило принять реальность. И тогда вместо мести и негодования Екатерина впустила в свою душу ответственность. Разделенная ответственность позволила по иному посмотреть на бывшего мужа, который всеми фибрами души любил только Екатерину и считал ее своей судьбой. В результате бывшие супруги, разделив ответственность, тепло и с любовью обнялись. На этом расстановка закончилась.

Таким неожиданно счастливым может быть итог расстановочной работы. После этой расстановки светло стало в душе не только у Екатерины, но и у всех участников. Она поняла, что ее счастье только в ее руках. Ей лишь надо  открыться навстречу любви своего, так по-настоящему и не ставшему бывшим, мужа. Вот какими слепыми нас может делать гордость! И какими зрячими и счастливыми мы можем стать, если сделаем шаг к зрелости и скажем своей гордости: «Теперь я справлюсь без тебя!».

Марина также хотела прояснить отношения со своим гражданским мужем, с которым они перестали совместно проживать вскоре после рождения ребенка. Оказалось, что в самом начале расстановки  Марина стояла немного впереди мужа и больше была озабочена своим будущим, чем отношениями с ним. Он же чувствовал лишь Марину, однако не понимал, кто такой ребенок, не чувствовал себя его отцом. После того как в расстановке Марина с помощью специальных исцеляющих фраз сообщила мужу, что это его ребенок и выразила свое уважение к нему как к супругу и отцу ребенка, а также признала, что без него ребенок был бы невозможен, он впервые почувствовал себя ответственным отцом, а также мужем. Однако чуть позже стало ясно, что эти слова Марина сообщила не столько от души, сколько по рекомендации ведущего расстановки, что снова ухудшило ее отношения с мужем.

Далее оказалось, что для Марины ребенок намного ближе, чем муж. Более того, выяснилось, что ребенок выступает ее функциональным мужем. Именно ребенка она видела в качестве настоящего мужчины, который навсегда будет «ее мужчиной». Она по-настоящему не была готова позволить ребенку иметь отца, хотела, чтобы он был только ее и больше ничьим. Таковы стремления души, находящейся в системном переплетении. Когда с помощью исцеляющих фраз Марина признала, что ребенок  для нее – это только ребенок и не более, а также позволила ему принять отца, быть похожим на него, малыш впервые почувствовал к ней нежность и позволил себе посмотреть на папу и сказать «Папочка».  Но была еще одна трудность, Марина смотрела на мужа свысока, так как ей хотелось казаться сильной, поэтому она заявила, что сожалеет, что именно этот человек является отцом ребенка. Далее, когда она увидела, что муж готов быть с ней, но если ей он не нужен, то у него есть все перспективы для отношений с другой женщиной, которая будет более благосклонной, мягкой и женственной, она поняла, что ее счастье именно в ее руках. У Марины хватило силы и мудрости принять свою естественную, столь важную для женщин, слабость, по-настоящему выразить уважение и признание к мужу. Это позволило в конце построить счастливую картину супружества, а Марина пошла домой с четким пониманием и ощущением, что ее счастье в ее руках!

Расстановка Надежды явилась демонстрацией классических переплетений, описанных Б.Хеллингером, таких как уравновешивание сил с помощью плохого, а также отказ от счастья как попытка компенсации. А запрос касался свойственной ей привычки отдавать и неумения брать.

Дело в том, что оба дедушки Надежды умерли очень молодыми. Они были репрессированы. Причем, если о дедушке по материнской линии семья помнила, у нее много информации о нем, его фотографий, то о дедушке по отцовской линии и его ветке информации фактически нет. Расстановка показала, что все члены системы смотрят в пол, т.е. они не могут брать от жизни счастье в полной мере, скорее им легче следовать за рано умершими, в том числе компенсировать эти смерти, не позволяя себе дышать полной грудью, брать  жизнь во всей полноте. В ситуации уравновешивания сил с помощью плохого человек неосознанно чувствует себя виноватым  перед тем, кто рано ушел. У него существует магическая, слепая вера в то, что если он не будет брать от жизни, пользоваться ею во всей полноте, то умершим  будет лучше, они смогут жить. Тогда собственное счастье рассматривается как нарушение табу, что приводит переплетению, когда нарушаются базовые законы функционирования системы.  Это значит, что потомки вместо того, чтобы брать жизнь и ресурсы от своих предков, и впоследствии передавать потомкам, поступают наоборот. Вместо того чтобы брать, они отдают жизнь и силы. Брать хорошее таким людям сложно. Если они и могут брать, то только проблемы и боль.

Вот и Надежда вслед за бабушкой и мамой привыкла отдавать энергию и силы вспять, иррационально бессознательно проявляя лояльность к дедушкам. Как показала расстановка  самое тяжелое переплетение было связано с забытым дедушкой (что соответствует закону). Действительно знание и память освобождают.

Брать на себя судьбу предка и отказываться от счастья означает реализовывать слепую любовь. Но такая любовь не исцеляет, а наоборот лишь увековечивает плохое, транслируя тяжелые судьбы из поколения в поколение. Однако нашим предшественникам надо не это. Наоборот, чтобы их жизнь и смерть были ненапрасными им важно, чтобы их потомки взяли от них жизнь и позволили себе счастье. Поэтому преодолеть слепое компенсаторное уравновешивание можно с помощью любви высокого порядка.

Во время расстановки были проведены исцеляющие действия, когда Надежда признала, что она меньше дедушки и поэтому не в силах исправить задним числом его судьбу, а поэтому принимает ее, какой бы тяжелой она ни была; признала, что у них разные судьбы. При этом она сказала дедушке, что будет помнить о нем, он будет жить в ее сердце. После примирения дедушки с судьбой и построения мужской линии предков Надежда согласилась, что будет брать у предков, вместо того, чтобы отдавать. Затем она попросила у дедушки благословения. В конце, после проведенной работы, Надежда сказала, что теперь верит в свое счастье.

Расстановка Ларисы, как и предыдущая, показала, что если в семье из поколения в поколения нарушаются порядки, то следующие, младшие поколения не могут чувствовать себя комфортно.

Анна сделала запрос на структурную расстановку, а именно, она хотела поработать с  психологической травмой. (PS. Расстановки травмы полезны для каждого человека, поскольку все мы в той или иной степени травмированы, так как опыт травматизации накапливается с детства).

Когда Анна расставила предложенные мной части личности, стало ясно, что они находятся в непрестанном тревожном движении по замкнутому кругу. Живая (незатронутая травмой) часть Анны испытывала особую тревогу по поводу приближения к ней выжившей (пережившей травму, но сумевшей приспособиться, адаптироваться) части. Она была готова бесконечно бежать прочь от выжившей части. Травмированной (пораженная травмой) части было важно находиться рядом с выжившей, так как в последней она видела опытную защитницу. Сама же травмированная часть ничего не чувствовала. Итак, живая убегала от выжившей, выжившая ее догоняла. Травмированная же следовала по пятам выжившей. Получался такой бесконечный бег по кругу.

Для того, чтобы посмотреть на возможности интеграции частей, а также для прояснения влияния частей на жизнь Анны далее я ввела в расстановку две фигуры – Жизнь и Смерть. Живая часть принимала жизнь и панически боялась смерти. Выжившая пыталась прятаться от смерти за живой частью, а травмированной было все равно. Вначале мы поработали на принятие живой частью Смерти, так как сам факт ее непринятия приводит к внутреннему расколу и страхам. Между тем смерть – не есть что-то ужасное. Она не что иное, как часть жизни. После того как живой части удалось принять смерть, она впервые  смогла спокойно посмотреть на выжившую и травмированную части, т.е. возник столь нужный и целительный контакт. Формирование контакта привело к тому, что у травмированной части перестала болеть правая нога, которая болела с самого начала расстановки. Этот же симптом (боль в правой части тела, прежде всего в ноге) имелся в реальности у Анны. Далее удалось совершить полную интеграцию частей, когда они смогли принимать друг друга и чувствовать себя как единое целое.

Далее мы немного поработали со значимой для Анны целью. Когда она поставила цель в поле расстановки, все части согласованно стояли в ряд и были дружно устремлены к цели, но чуть позже выяснилось, что в нижней части тела у всех заместителей, представляющих части, отмечались дискомфортные ощущения, как будто тело некой линией поделено на верх и низ, при этом верх движется к цели, а низ не пускает. Тогда я предложила частям поискать в пространстве комнаты нечто, что может выступить исцеляющим ресурсом. Все части дружно указали на большую фигуру игрушечного волка (этакую маскулинную, отцовскую часть). После исцеляющих фраз, в которых выражалось признание и уважение к мужчинам рода, самой клиентке, которую на тот момент я уже ввела в расстановку, захотелось поклониться мужчинам, которые в данном случае были представлены в образе игрушечного волка. Такой поклон был, безусловно, исцеляющим, необходимым Анне, так как в ее роду недостаточно принимали мужчин, не зря у нее болела правая половина тела.

После исцеляющих действий заместители частей Анны сообщили, что выставленная ранее цель им уже не нужна. Вот как бывает после исцеления! Иногда мы ставим цели, которые не столько нужны нашему целостному истинному Я, сколько каким-то травмированным защитным элементам нас самих. Теперь Анне можно ставить перед собой новые цели!

Войдите, чтобы оставить комментарий
  • Яндекс.Метрика