Новости,

Заметки о группе, прошедшей 13 марта

Описанные выше случаи приведены только с согласия участников расстановочной группы. Все имена изменены. Здесь не приводится, и впредь не будет приводиться, информация о расстановках тех участников, которые не выразили на это своего согласия.

Мы все вместе с участниками группы потрудились просто ударно: было сделано 8 расстановок. У этой клиентской группы, как у большинства других выявился лейтмотив (свой ведущий мотив), так как в каждую расстановочную группу люди собираются неспроста. Ведущим лейтмотивом этой группы была тема, показывающая, что наши человеческие намерения и желания, даже самые заветные и сильные, могут уводить нас от реальности, счастья и благополучия.  И неважно, какие это желания – желание быть вместе с любимым человеком/мужем или желание ребенка помочь папе, каким-то образом смягчить его судьбу. Не зря  восточная мудрость предупреждает: «Бойтесь своих желаний». Наши желания могут быть наполнены иллюзиями, и тогда вместо кажущегося счастья бесконечное стремление реализовать их приносит впоследствии боль и разочарование.

Так, расстановка клиентки по имени Марина показала, что упорствовать в желании быть с тем мужчиной, с которым многое связывает при наличии сложных отношений, означает, потерять шанс грядущих (пока в перспективе) счастливых любящих отношений с другим человеком. К счастью клиентка благодаря расстановке увидела, что у нее с мужем разные судьбы и приняла надвигающуюся возможность новых ресурсных отношений, в которых по-настоящему можно почувствовать себя любимой женщиной. Эта расстановка показала, что иногда нет смысла выправлять запутанные отношения – это ничего не решит, так как существует нечто большее нас, нечто, на что мы влиять не способны. Этот факт в расстановке выявило введение большой фигуры, в данном случае фигуры Судьбы мужа, а затем общей Судьбы.

Метод расстановки действительно точно показывает самую суть отношений, их динамику, т.е. то, что отнюдь не всегда для нас очевидно без специальной работы. Это позволяет принять решение тогда, когда это сложно сделать без дополнительной помощи. Так, клиентка по имени Людмила, имеющая свой бизнес, желала прояснить для себя картину отношений со своим гражданским мужем, при этом для нее проблемным было как ее, так и его неопределенное отношение к их союзу. Расстановка показала, что ее мужчина не может завершить отношения с предыдущей (второй) женой из-за бизнеса, который им рассматривался как общий с ней. Однако в расстановке было видно, что бизнес принадлежит женщине, но очень желанен для мужчины, однако без нее он бы с ним не справился, даже если бы получил в свои руки. Отношения с первой женой у этого мужчины  также были наполнены переплетениями, полностью незавершены эмоционально. Их распутывание в процессе расстановки позволило улучшить динамику отношений Людмилы с ним. Однако далее было видно, что эти отношения для Людмилы не так перспективны и судьбоносны, как  бы возможно, хотелось. Было ясно, что у этого мужчины имеется своеобразная установка видеть бизнес и женщину в совокупности при неспособности по- настоящему видеть саму женщину.

Расстановка Анны оказалась классикой жанра, показав, как семейные переплетения не позволяют человеку обрести силу для самостоятельной счастливой жизни. На данный момент у Анны нет ни работы, ни своей семьи. Во-первых, обнаружилось, что в роду не принимают мужчин. Несмотря на то, что отец Анны добрый и достойный человек, его супруга отстранилась от него, сделав периферийным членом семьи. Это уже выступало родовым сценарием: в предыдущих поколениях мужчины также в силу ряда причин оказывались исключенными. Исключив из эмоциональных отношений супруга, т.е. в условиях отсутствия психологического супружества, мать Анны для заполнения эмоционального вакуума сблизилась с дочерью, наполнив близость снимающим  тревогу контролем. Дочь же, из слепого желания помочь, согласилась и соглашается на иллюзорно выгодную для себя близость. Расстановка показала, что Анна готова заботиться об эмоциональном равновесии матери ценою своего счастья. Она не берет у родителей силы, а значит и жизнь, а наоборот дает все это им. Здесь мы видим нарушение закона иерархии, в соответствии с которым дети берут, а родители дают ресурсы детям. Оказалось, что Анна тоже берет, но не то, что ей положено брать, как младшей. Она незримо берет на себя психологические проблемы родителей, иллюзорно считая, что способна решить что-то за старших. При таких переплетениях проблемы не решаются, а наоборот усиливаются и транслируются дальше и дальше. Когда в расстановке удалось наладить новые здоровые порядки, в том числе Анна отдала, то, что ее не касается, матери, а ее мать в свою очередь – своей матери и т.д., заместительнице клиентки, наконец, удалось отойти от родителей, чтобы пойти в свою собственную жизнь.

Расстановка клиентки по имени Ирина показала, что чрезмерная близость матери и сына, которая непременно является следствием неналаженного супружества, приводит с одной стороны к ревности и злости ее мужа по отношению к сыну, а с другой к страху сына перед отцом, желанию спрятаться от него, уйти от контакта. Здесь отец по воле семейного переплетения чувствует себя  по отношению к сыну не отцом, а соперником. Можно представить как нелегко им обоим, ведь отец понимая, что его роль быть отцом, на уровне глубинных чувств ощущает, что сын – не сын, а соперник. Сын же в свою очередь, ощущая, что отец вместо любви и поддержки переживает злость, еще больше, по механизму замкнутого круга, стремится к матери, ее защите. После исцеляющих фраз, в том числе фраз, признающих реальность, удалось наладить новый прядок, который позволил отцу, наконец, ощутить желание контакта с сыном, поиграть  с ним, а сыну ощутить спокойствие и доверие по отношению к отцу. Мужу и жене, в свою очередь, это дало возможность посмотреть друг на друга глазами супругов.

Еще две расстановки продемонстрировали, что стремление дочери эмоционально помочь отцу, т.е. старшему, тому, кто выше по иерархии, раньше вошел в систему бесперспективно. Во-первых, такое стремление нарушает изначальный порядок, а значит не способно достигнуть цели. Иллюзия считать, что младший способен решить что-то за и для старшего. Желание помочь, конечно, возникает из любви, но любви слепой, архаичной, которая создает иллюзию силы, всемогущества. От силы, даже выдуманной, отказываться непросто. Во-вторых, такая слепая любовь-всемогущество заставляет жертвовать счастьем в своих личных отношениях с партнером. Клиентка по имени Лариса, будучи в переплетении с отцом, а также и с матерью не способна была видеть своего мужа. Ее душевные силы и взгляд были направлены не на строительство реальных отношений с мужем, а на то, что невозможно изменить, по крайней мере, для нее. Клиентка по имени, Наталья была озабочена болью отца из-за ранней потери им матери. Как следствие, она была в большой эмоциональной связи с отцом, в том числе  старалась играть роль его матери и поэтому не могла смотреть на мужа как женщина на мужчину. Если ребенок тесно связан с родителем, то  его душевное пространство не может быть по-настоящему открыто для супруга, на супруга невозможно смотреть без искажающих очков. У женщины, привыкшей играть роль матери для родителя привычно возникает установка смотреть глазами матери и на мужа. В любом случае, при тесной эмоциональной связи дочери с отцом она не может быть полностью открыта для мужа, видеть и принимать его таким, какой он есть. Ведь она вынуждена смотреть на него через призму своих проекций, обусловленных отсутствием эмоционального отделения от отца, а также смирения, позволяющего принять судьбу отца такой, какая она есть.

После проведенной работы по снятию переплетений Лариса в конце расстановки смогла увидеть мужа, а Наталья посмотреть на мужа глазами женщины, смотрящей на мужчину.

Войдите, чтобы оставить комментарий
  • Яндекс.Метрика