8-928-161-2-888
Комментаний:
В семейной психологии/психотерапии гармоничные, здоровые семьи принято называть функциональными, дисгармоничные – дисфункциональными. Согласно диагностической модели Д.Олсона, включающей 2 критерия – сплоченность и гибкость, можно выделить 16 типов семейных систем. Из них 4 являются сбалансированными или функциональными, 8 – среднесбалансированными или полуфункциональными и 4 крайних типа – несбалансированными или дисфункциональными.
Если тест выявит, что Ваша семья функциональна, то Вы можете порадоваться и продолжить строить счастливые отношения. Если же тест покажет, что ваша семья не является функциональной и/или Ваша идеальная модель семьи отличается от функциональной модели, то важно найти в себе силы и возможности поработать над способами семейного взаимодействия, семейными правилами. Хорошую помощь в этом Вам может оказать семейный психолог/психотерапевт, ведь также как мы не можем быть абсолютно самостоятельными в профилактике и лечении зубов, мы не всегда самостоятельно можем справиться и со своей психикой во взаимодействии с другими людьми.
Если у Вас пока нет собственной семьи, т.е. супружества, то полезно ответить на вопросы, имея ввиду родительскую семью. Это поможет осознать, какую модель семьи Ваше бессознательное “стремится” перенести в будущую жизнь, даже если Вы сами сознательно не желаете этого. Таким образом, можно сказать, что первый тест для Вас о бессознательных желаниях, а второй – о сознательных.
Желаем искренности при ответах, так как нет смысла обманывать самого себя!
Бланк опросника:
Ф.И.О._______________________________________
Возраст__________ Дата________________________
Прочитайте написанные в таблице высказывания и оцените представленные варианты ответов.
Обычно в нашей семье:
| Утверждение | 1. почти никогда |
2. редко |
3. иногда |
4. часто |
5. почти всегда |
| 1. Члены нашей семьи обращаются друг к другу за помощью | |||||
| 2. При решении проблем учитываются предложения ребенка | |||||
| 3. Мы с одобрением относимся к друзьям других членов семьи | |||||
| 4. При установлении правил поведения учитывается мнение ребенка | |||||
| 5. Нам нравится делать что-то всей семьей | |||||
| 6. В нашей семье лидер (т. е. главный человек) может меняться | |||||
| 7. Члены нашей семьи более близки друг с другом, чем с посторонними |
|||||
| 8. Способы выполнения различных дел в нашей семье могут изменяться |
|||||
| 9. Члены нашей семьи любят проводить свободное время вместе |
|||||
| 10.Наказания обсуждаются родителями вместе с детьми |
|||||
| 11.Члены нашей семьи чувствуют, что мы очень близкие друг другу люди |
|||||
| 12.В нашей семье дети могут принимать самостоятельные решения | |||||
| 13.Когда семья собирается куда-то вместе, никто из нас этого не пропускает |
|||||
| 14.Правила в нашей семье могут изменяться | |||||
| 15.Нам легко представить себе, куда можно направиться всей семьей |
|||||
| 16.Домашние обязанности могут переходить от одного члена семьи к другому |
|||||
| 17.Мы советуемся друг с другом при принятии решений | |||||
| 18.Мы точно знаем, кто у нас в семье самый главный | |||||
| 19.Единство очень важно для нашей семьи | |||||
| 20.Мы всегда знаем, какие обязанности в домашнем хозяйстве закреплены за каждым членом семьи |
А теперь, пожалуйста, опишите самую хорошую семью, о которой вы мечтаете
| Утверждение | 1. почти никогда |
2. редко |
3. иногда |
4. часто |
5. почти всегда |
| 1.Члены нашей семьи обращаются друг к другу за помощью | |||||
| 2.При решении проблем учитываются предложения ребенка | |||||
| 3.Мы с одобрением относимся к друзьям других членов семьи | |||||
| 4.При установлении правил поведения учитывается мнение ребенка | |||||
| 5.Нам нравится делать что-то всей семьей | |||||
| 6.В нашей семье лидер (т.е. главный человек может меняться) | |||||
| 7.Члены нашей семьи более близки друг с другом, чем с посторонними | |||||
| 8.Способы выполнения различных дел в нашей семье могут изменяться | |||||
| 9.Члены нашей семьи любят проводить свободное время вместе | |||||
| 10.Наказания обсуждаются родителями вместе с детьми | |||||
| 11.Члены нашей семьи чувствуют, что мы очень близкие друг другу люди | |||||
| 12.В нашей семье дети могут принимать самостоятельные решения | |||||
| 13.Когда семья собирается куда-то вместе, никто из нас этого не пропускает | |||||
| 14.Правила в нашей семье могут изменяться | |||||
| 15.Нам легко представить себе, куда можно направиться всей семьей | |||||
| 16.Домашние обязанности могут переходить от одного члена семьи к другому | |||||
| 17.Мы советуемся друг с другом при принятии решений | |||||
| 18.Мы точно знаем, кто у нас в семье самый главный | |||||
| 18.Единство очень важно для нашей семьи | |||||
| 20.Мы всегда знаем,какие обязанности в домашнем хозяйстве закреплены за каждым членом семьи |