Новости, Заметки о некоторых состоявшихся расстановках
Очень интересно было работать в этой группе, так как все расстановки были разными и познавательными. Целью первой клиентки, назовем ее Ириной, было совершение выбора: строить ли отношения с конкретным мужчиной, назовем его Виктором, либо идти дальше в построении своей личной жизни. Расстановка отчетливо показала, что, как это нередко бывает, дело вовсе не в мужчине, а в том, что происходит с Ириной. Заместитель Ирины не мог видеть Виктора, быть с ним в контакте, так как находился в своих, очень мощных процессах (головокружение, слабость, клонило вниз). Далее заместитель Ирины буквально упал на пол и лежал там до тех пор, пока мы не стали работать с интервенциями (исцеляющими фразами). Было понятно, что неосознаваемые части Ирины находятся не просто в печали, а в глубоком трауре. Вскоре стало понятно, что если Ирина останется в таком состоянии, не проработав его, то когда-нибудь через несколько лет терпение Виктора иссякнет, и он вынужден будет начать процесс отдаления. Дальнейшая работа обнаружила, что столь плачевное состояние женщины связано с трауром маленького, буквально двухмесячного младенца, живущего во взрослой Ирине. Такое застревание младенца в скорби связано с тем, что в самые первые месяцы своей жизни Ирина не получила от матери нужного ей телесного контакта, любви и даже грудного молока, так как мать выбрала работу. После соответствующих интервенций заместитель Ирины впервые увидел и заинтересовался Владимиром. Заместитель Владимира после столь разительных перемен возлюбленной просто ликовал. Теперь у этой пары появился шанс. Надеюсь, что выполнение полученного от меня домашнего задания позволит Ирине превратить шанс в надежную и приятную реальность.
Целью следующей клиентки была гармонизация ее семейной системы, в которую входила сама Татьяна, муж и их дети. Расстановка показала, что Татьяна погружена в некое состояние, не позволяющее ей быть в контакте с мужем и детьми. Её чувства были буквально замороженными. Мужу сложно было выдерживать такое состояние жены, как следствие ему не оставалось ничего, кроме того, чтобы отдалиться. Дети были вынуждены выполнять компенсаторные функции в семье, тревожась за состояние родителей. Дальнейший ход расстановки показал, что Татьяна не прожила процесс горевания в связи со смертью отца, которому с детства была очень привязана. Заместителю Татьяны сложно было признать факт смерти отца, сказав: «Папа, ты умер». Из-за большой детской привязанности к отцу и недостатка душевного тепла от матери Татьяна неосознанно зафиксировалась в состоянии маленькой девочки, у которой есть любящий тридцатилетний папа. После совершенного в расстановке признания реальности и отделения от отца у Татьяны буквально на глазах поменялось лицо. Теперь оно стало живым и светлым. Оставив прошлое в прошлом и повзрослев, женщина смогла увидеть своего мужа и ей захотелось к нему приблизиться. Почувствовав восстановление контакта родителей, их дети смогли расслабиться и занять свое детское место. Безусловно, им еще придется привыкнуть к своей детской позиции, отказавшись от «высокой миссии» регуляции напряжения в отношениях родителей.
Далее нам посчастливилось поработать с расстановкой симптома. Эта расстановка была демонстрацией классического случая, когда симптом в семье играл компенсаторную функцию. А именно симптом, как и любые другие компенсации, сплачивал семью, не давал ей распасться. Как это ни парадоксально, такая неприятная штука как симптом может сплачивать семью, канализируя чрезмерное напряжение, отводя внимания от проблемы и переводя его на себя. Вот и в данном случае определенная эмоциональная незрелость Ольги, обусловленная детским травматическим опытом, не позволяла ей в должной мере ценить и любить своего мужа (достаточно достойного и любящего мужчину). После специальной работы, направленной на взросление детской части, заместитель Ольги стал смотреть на мужа с интересом, а самое главное, пышным цветом расцвело сексуальное желание в адрес своего мужа. С этого момента симптому нечего было делать в этой паре, и он покинул поле расстановки.
В следующей расстановке мы работали с несколькими переплетениями, мешающими личному счастью, во-первых, с виной в связи с гибелью брата и неспособностью его отпустить, далее с идентификацией с бывшей возлюбленной отца, которую он оставил в состоянии обиды. Девушка не могла и предположить, что ее сложные отношения с родителями вызваны тем, что она психологически была для матери соперницей, а для отца обиженной бывшей. Таким образом, девушка не могла быть просто дочерью и воспринимать родителей в качестве родителей.
Александр заказал бизнес-расстановку. Его цель – открыть и организовать свой собственный успешный бизнес. Мужчина хотел понять, какие препятствия до настоящего момента мешали ему реализовывать свою цель. Расстановка показала, что в качестве препятствий выступали его неосознаваемые детские установки, связанные с фиксацией на отношениях с родителями. Александра останавливала неосознанная боязнь негативной оценки со стороны отца и возможность недовольства матери. Оказалось, что его мама-женщина доминирующая и обесценивающая мужчин. Успех мужчины она воспринимала как личное поражение, которое сопровождалось страхом потерять власть. Соответственно, отцу в семье отводились вторые роли, на которых он терял свои силы и авторитет. Ослабленная мужская линейка лишала Александра чувства глубинной уверенности в себе и самоуважения, несмотря на то, что внешне он выглядит вполне уверенным. Когда для актуализации мужского активного потенциала за спину Александра был поставлен ресурсный мужчина рода, оказалось, что в действительности мужская ветвь его рода имела огромнейший ресурс, который до настоящего времени не использовался «в угоду» женщинам. Действительно, расстановочная работа показывает, что часто наши цели остаются нереализованными пока мы не решим базовые личные вопросы. Нерешенность этих вопросов отнимает у нас энергию, необходимую для достижения профессиональных целей. Помимо этого расстановка данная обнаружила, что построению успешного бизнеса мешало и свойство Александра исключать, не замечать, игнорировать свои собственные ресурсы.
В последней расстановке мы работали с очень доброй, милой женщиной, которая всем помогает, забывая о себе. Она хотела избавиться от бремени чужих грузов, наличие которых было осознанно в предшествующей работе над собой. В расстановке было видно, что привычку брать на себя чужой груз она приобрела в отношениях с матерью, которая с помощью манипуляций опиралась на дочь. Мы, конечно же, в расстановке работали с возвращением груза по адресу и простраиванием границ. В работе с очень добрыми людьми это самое главное. К сожалению, они за счет своей доброты доводят себя до самоотречения вплоть до отказа от своей жизни. Это мы и увидели в расстановке Людмилы. Также было видно, что уход в доброту и отказ от естественной защитной агрессии приводит к накоплению неосознаваемой злости, которая, к несчастью, превращается в аутоагрессию.