Новости, Заметки о некоторых состоявшихся расстановках
На данной клиентской группе нам понадобилось много салфеток. Никогда в моей работе не случалось так много слез. Не было, пожалуй, ни одного участника, которому не понадобилась салфетка. В одной из расстановок даже по моим щекам периодически текли слезы. Я вела работу и плакала, плакала и вела. Такие бывают непростые человеческие судьбы! К счастью, несмотря на то, что все расстановки были достаточно сложными, нам удалось в каждой из них достичь важной цели.
В целом ряде работ было видно, что на пути к счастью в отношениях лежат травматические истории рода. Эти истории неочевидны. О них часто молчат. Однако пока не вскрыть нарыв, исцелиться невозможно. Например, травма и трагедия в отношениях мужчины и женщины может привести к тому, что даже спустя несколько поколений женщина не может обрести счастья, повторяя в своей жизни историю о нарушенном контакте, недоступности близости и насилии. Родовая травма об уничтожении женщиной своего ребенка/детей может привести к тяжелой судьбе потомка-женщины, к трагической и даже насильственной потере детей и возможности их иметь.
Другие работы показывали, как взрослый человек может остаться очень маленьким, маскируя свою незрелость попытками казаться большим.
Многие работы касались темы слишком тесной, чем необходимо для счастья, связи взрослого человека с матерью, нередко обусловленной недополученной в детстве любовью, вызвавшей обиду и тайное желание получить эту любовь, спасая взрослую мать.
Работа с непрожитым горем, которое длится десятилетия, превратившись в патологическое горе, наполняющее всю жизнь, позволило открыть интересный феномен. Для матери потерявшей ребенка (замечательной, светлой, привыкшей заботиться о других женщине) этот ребенок может оставаться вечно маленьким и при этом несоизмеримо большим, тем на кого хочется опираться, тем, кто наполняет всю жизнь, выполняя слишком много непосильных ролей, в том числе роли того, кто больше, подобно отцу.
Работа с темой бесплодия показала, что за гинекологическим проблемами может стоять нагруженность как по линии самой женщины (страх родов, доставшийся от матери), так и по линии ее мужа. В данном случае отягощенность по линии мужа оказалась более мощной. Так гинекологические проблемы могут «защищать» от беременности. Они «защищают» не только от страха родов, но и хранят верность сына своей уже умершей матери, ограждая от связи с женой. Симптом в данном случае замещал умершую свекровь клиентки и стоял между ней и мужем. После того, как муж сказал матери, что для него немного важнее жена и провел границу между собой и покойной матерью, симптом ушел к той, кого он замещал. Дело, конечно, не только в муже и его матери, ведь мы не просто так выбираем мужей, а потому что наш выбор позволяет нам разыгрывать свои сценарии, и соответствует нашим ограничениям.