Новости, Заметки о некоторых состоявшихся расстановках
Запрос одной из участниц группы касался желания справиться с лишним весом. Мы приняли решение делать расстановку симптома, т.е. ставить в поле клиентку и лишний вес как симптом. Оказалось, что симптом ведет себя как человек. Он льнул и обнимал клиентку, говорил об их тесной связи. Введение в поле матери клиентки показало, что симптом имеет отношение к ней: симптом и мать сильно реагировали друг на друга. После того как было выяснено, что симптом замещал нерожденного самого первого ребенка матери (который ею субъективно исключался), были использованы специальные исцеляющие фразы. Данные фразы были направлены на преодоление исключения и идентификации клиентки с нерожденным старшим братом, разграничение границ их судеб. Это позволило заменить слепую, неосознанную любовь и близость к брату осознанной любовью и памятью. Когда брат понял, что его любят, принимают в семью и будут помнить, симптом самостоятельно покинул поле, т.е. освободил клиентку от этой компенсирующей исключение близости.
Запрос второго участника определялся желанием освободиться от чрезмерной близости к нему матери. Расстановка красочно показала (при этом смеялась вся группа вместе с клиентом) что именно клиент не отпускал мать. Его привязанность и директивное отношение к матери доходило до курьеза. Было видно, что все то, в чем клиент предъявлял претензии к матери, касалось скорее не ее, а его поведения: он требовал, указывал, отрицал ее чувства, заявляя, что лучше знает, что она чувствует, пытался спасать ее от отца, когда никакой помощи не требовалось. Соответственно, клиент не принимал своего отца, а свое отношение к матери переносил на жену. Как следствие он нуждался в поддержке жены (что показывала геометрия расстановки), но пытался доминировать, отрицал ее чувства. В конце расстановки клиент занял свое мужское место рядом с женой, попросил благословение на счастливую жизнь и успешный бизнес у обоих родителей. Оба родителя, стоящие рядом как супруги, в отношения которых теперь не вмешивался сын, с удовольствием дали ему такое благословение.
Запросы трех клиенток касались отношений со значимыми мужчинами. Расстановка клиентки по имени Зоя определялась желанием прояснить отношения со значимым человеком. Несколько лет они жили вместе, затем расстались. В период расставания этот человек имел отношения с другой женщиной. Затем их отношения с Зоей возобновились, но женщина пыталась напоминать о себе. Расстановка показала, что именно Зоя была для него значимым человеком, при этом в их отношениях не было близости и истинного контакта. Здесь можно говорить о неготовности партнеров к близости. Это подтверждается и фактом присутствия в их отношениях третьей, и той ее ролью, которую выявила расстановка. Так как расстановка показала, что мужчина от Зои что-то ждал, но не мог сказать чего, а она, в свою очередь не понимала и не могла ему дать желаемого, я решила поработать с проекциями, для чего использовала технику каталептической руки. Оказалось, что мужчина проецировал на Зою жуть какую-то, а Зоя «успешно помогала» ему это делать. Вместе с тем Зоя пыталась наложить на мужчину свои ментальные проекции сильного ангела, не желая принять реальность такой, какая она есть. Дальнейшая работа по отказу от проекций позволила Зое посмотреть на мужчину такого, каким он являлся, и принять его таким. Именно этого он и ждал….теперь у них есть шанс…
Наталья хотела выяснить отношение к ней конкретного молодого человека и перспективы их отношений, а также прояснить, почему, несмотря на ее коммуникабельность, не складываются отношения с противоположным полом. Первая часть расстановки показала, что выбранный ею молодой человек слишком нарциссичен, чтобы видеть Наталью, да и ей он как таковой не интересен, важна была потребность самоутверждения, желание доказать себе нужность и значимость для кого-то. Интересен и показателен был факт выбора заместителей Натальей: на свою роль она выбрала мужчину, а на роль молодого человека – женщину. Вторая часть расстановки, как и в предыдущем случае, обнаружила неготовность девушки к длительным близким отношениям. Далее в расстановку были введены родители. Наталья оказалась папиной дочкой, а вот брать женское у мамы было невозможно в силу разрыва потока любви, который носил трансгенерационный характер. Далее мы выставили женскую линейку по материнской ветви: маму, бабушку, прабабушку, прапрабабушку. Лишь прапрабабушка была наполнена любовью и могла передавать ее вперед. На следующем этапе, т.е. между прабабушкой и бабушкой произошел разрыв потока любви, в силу чего мать Натальи и Наталья были лишены возможности получить необходимую материнскую любовь, а с нею и женскую энергию. Наталья постояла перед женской линией, в которой был восстановлен поток любви, далее она получила благословение ресурсной прабабушки. После этого она смогла другими глазами посмотреть на молодого человека, в ее взгляде появился живой интерес, а значит и перспектива…
В запросе Ольга указала, что хочет увидеть в расстановке, что ее отношения с значимым молодым человеком продолжатся. Желание Ольги, чтобы мир, реальность жили по ее правилам, проявилась также и в том, что Ольга хотела, чтобы молодой человек, подчинившись ей, стал таким, каким ей приятно его видеть. Ольга отметила, что в жизни она главная. Я задала уточняющий вопрос: «Главная где? В масштабах Ростова, России, мира или вселенной?», на что получила ответ: «В отношениях». Расстановка Ольги была интересна тем, что всем участникам группы была понятна появляющаяся в процессе работы информация, всем кроме Ольги. На мой вопрос «Что вы здесь увидели?», она с завидной мужественностью отвечала: «Ничего!» Да, так бывает: мы либо учимся, либо настойчиво защищаемся». Я была готова работать в расстановке и дальше, но на мое предложение Ольга сказала: «Стоп!» Дай Бог, чтобы Ольга нашла в себе силы извлечь из проведенной совместной работы полезный опыт для своего развития в соответствии с законами вселенной! Остается лишь пожелать ей мира и согласия в душе!
Запрос Нины касался отношений с близким человеком, родственником, которого она пригласила в организованный ею бизнес. Поэтому начинали мы с семейной расстановки, а закончили организационной. Расстановка показала, как бывает непросто, когда смешиваются родственные и производственные отношения, особенно если в одних отношениях человек занимает более высокую иерархию, чем в других. Поэтому исцеляющие действия здесь состояли в четком простаивании границ и обозначении, кто в какой системе (производственной и семейной) является главным. Кроме этого исцеляющие действия в данной бизнес-расстановке касались четкого обозначения руководителем своего места в системе, а также обозначения места и роли других значимых участников, выражения им уважения и сообщения об их значимости.