Психологические тесты. Тест Джозе Стивенсона. Интерпретация. Третья стадия: подросток

Характеристики:

Возраст: примерно от пяти до двенадцати лет. Мировоззрение: «я», «ты» и «я собираюсь тебя побе­дить». В этом возрасте дети общаются с окружающими напрямую, но обычно говорят лишь о том, что их интере­сует. Они хотят взять ситуацию под контроль и проверяют силу своих недавно открытых для себя способностей, расширяющихся по мере возрастания ощущения собст­венной независимости. Обычная точка зрения в этот пе­риод: «Жизнь — очень занимательная штука, и я хочу узнать ее всю»

Способности: в эти годы ребенок еще более расши­ряет границы своей вселенной. Теперь она простирается за пределы того, что видят и слышат его родители. Они способны пускаться в самостоятельные путешествия, где их сопровождает минимум надзора и руководства со сто­роны родителей. Тело ребенка крепнет, наливается силой, которой он незамедлительно торопится померяться со сверстниками, участвуя во всевозможных соревнованиях. Со всевозрастающей долей выдумки и фальсификации они соревнуются друг с другом и в демонстрации своей удали в социальном плане. Умственные способности ре­бенка возрастают, и он сравнивает их с возможностями остальных детей. Постепенно завоевывая себе независи­мость, они начинают обращать внимание на свою внеш­ность и отличительные черты окружающих.

Мысли и эмоции: в эти годы ребенок приобретает способность мыслить абстрактными категориями. К при­меру, годам к девяти он начинает понимать приходя­щую со смертью конечность жизни. Вместе с абстрактным мышлением приходит способность мыслить самостоятельно, независимо от родителей или других ав­торитетов. Ребенок проявляет все больше хитрости и изо­бретательности в отражении их попыток взять под контроль его собственный мир. Стремясь высвободиться из-под безграничной власти довлеющих над его поступка­ми эмоций, в более старшем возрасте ребенок ассоцииру­ет свои мысли с чувствами и становится способным понимать такие вещи, как, например, задержка возна­граждения: «Если я сэкономлю подаренные деньги, я куплю себе велосипед».

Акцентирование внимания: у детей старшего возраста внимание акцентируется на распространении своего влия­ния на все, что их окружает. Они стремятся к соревнова­нию и хотят участвовать В чемпионатах не только в масштабах своей школы, но и всего района, города. Они хотят Победы.

Деятельность: теперь дети демонстрируют творческие способности и таланты, не различимые у них в младшем возрасте.  Они стремятся что-то делать своими руками, играть на музыкальных инструментах, петь, участвовать в крупных соревнованиях и начинают приобретать определенный лоск.  Они  приобретают такие  вещи,  как одежду,  спортивное снаряжение и сложные, требующие воображения  игрушки.  Они  обращают внимание  на то, какой у них велосипед, лучше он или хуже, чем у его приятелей. Для них начинают приобретать значение дета­ли их манеры поведения: столь же они спокойны и невозмутимы   или,   наоборот,   дерзки  и  решительны,   как  их товарищи. Они хотят всеобщего признания, хотят быть среди лучших,

Ценности: в этом возрасте ребенок начинает форми­ровать свои собственные моральные ценности. Мнение родителей и других авторитетов все еще имеет на них сильное влияние, но поскольку теперь они уже обладают способностью мыслить абстрактно, они имеют возмож­ность попытки выработать собственный взгляд на вещи. Сверстники зачастую вынуждают их изменить лояльности к родителям в пользу интересов их компании или какой-то социальной группы. Эти новые ценности дети пытают­ся испробовать на своих родителях и проверить их реакцию на новоприобретение. В эти годы дети узнают, как эффективнее всего использовать ложь. Там, где менее взрослый ребенок за недостатком способности к фальси­фикации обращается к прямой лжи, дети более старшего возраста проявляют настоящее мастерство в хитрости и обмане. Это дает им определенное ощущение собственной силы. Однако большинство детей только заигрывают с этой силой.

Отношения: в этом возрасте отношения и контакты приобретают в жизни ребенка чрезвычайно большое зна­чение. Однако они в основном касаются повседневных за­нятий ребенка: сравнение поведения сверстников, обмен чувствами и ценностями. Здесь также проявляется состя­зательный характер ребенка. Он знакомится с совершен­но новым ощущением установления и исследования контактов вне привычных домашних стен. Эти отношения зачастую представляются ребенку очень сложными и ин­тересными, хотя и не содержат в себе большой доли сост­радания или взаимопонимания. В эти годы дети могут проявлять друг к другу чрезвычайную жестокость.

Взрослый человек, остановившийся на стадии развития подростка

Мировоззрение: люди, остановившиеся в своем разви­тии на уровне подростка, во всем проявляют заложенный в них дух соперничества и стремления к победе. Им нра­вится ходить по головам окружающих и ощущать себя победителем. Они твердо уверены, что в каждой игре до­лжен быть проигравший, и не хотят оказаться на его месте. Они делят весь мир на победителей и побежден­ных, сильных и слабых, богатых и бедных. Они шумны, амбициозны и дергают за все поводья, лишь бы оказаться впереди. С их точки зрения, жульничество и обман для достижения успеха вполне оправданы. Жизнь — это сплошное соревнование, и победа в нем очень заманчива.

Способности: эти люди зачастую оказываются во многих вещах весьма компетентными и обладают разви­тым чувством дипломатичности, позволяющим им выхо­дить без потерь из любой ситуации. Они могут быть настоящими мастерами в общении с окружающими и обычно добиваются своего, говоря людям именно то, что те хотят от них услышать.

Мысли и эмоции: взрослые люди, остановившиеся в своем развитии на уровне подростка, значительно более рациональны, чем их собратья, застывшие на более ни­зкой ступени развития. Они знают, как пользоваться убеждением и умело преподнесенной, ловко выстроенной системой аргументов. Они знают, как избежать подвод­ных рифов в беседе, и умеют контролировать ее течение. Они способны наперед просчитывать свои ходы. Иногда создается впечатление, что в них начисто отсутствуют сердце или чувство сострадания; все, кажется, имеет для них свою цену. Они редко прислушиваются к голосу эмо­ций и обращают все свое внимание на то, что происходит вокруг них. Оказавшись в сложной ситуации или в за­труднительном положении, они склонны решать проблему одним махом, не откладывая дело в долгий ящик. С рабо­той предпочитают справляться самостоятельно, не обраща­ясь за помощью к окружающим. Обращение к кому-то за помощью заставляет их чувствовать себя побежденными. Психотерапию они считают предназначенной только для лечения людей с умственными отклонениями, но уж если им все же приходится обратиться к консультанту, они выбирают себе только врача самого высокого уровня. Свои мысли и взгляды они склонны сознательно преподносить в запутанной и сложной для понимания манере, зачастую «украшая»  ее жаргонными  словечками,  что, по их мнению, должно произвести впечатление на окружающих.

Акцентирование    внимания: все    внимание    людей взрослых,  остановившихся  в  своем  развитии  на уровне ребенка,   направлено  на  достижение  победы  —  победы любой  ценой.  Люди  этого   развития  пытаются  навязать свою точку зрения собственной непоколебимой напористостью,   преследованием   оппонентов,   запугиванием подтасовкой фактов,  подкупом —  всеми доступными способами. Их внимание сконцентрировано исключительно на победе, славе, богатстве, общественном положении и власти.

Деятельность: взрослые подростки почитают славу богатство и выше ставят внешность человека, нежели его внутреннее наполнение. Если они не богаты, им крайне! важно  выглядеть респектабельными  и  подняться  по  общественной   лестнице   посредством   выгодной   женитьбы или   иным  способом.   Они  тратят  много  усилий  на  то, чтобы иметь презентабельную внешность, ездить на представительной машине, жить в престижном квартале и вра­щаться во влиятельных общественных кругах.  Эти люди способны очень упорно работать,  иногда по шестьдесят-восемьдесят часов в неделю, чтобы добиться успеха и вы­рваться   вперед,   даже   за   счет    сокращения   времени, уделяемого семье.

Взрослые, оставшиеся на уровне развития подрост­ков, тщательно вникают во все, с чем им приходится иметь дело. Им нравится путешествовать, особенно если это каким-то образом можно связать с освоением новых территорий или повышением общественного статуса. Они способны проявлять чрезвычайную гибкость в смене своих привычек, связанных с питанием и сексуальным партнером. Иногда из чистейшего любопытства они изуча­ют различные культурные традиции и религии. Собственные взгляды на подобные вещи они также способны изменить, довольно быстро, если это обещает какую-то выгоду немедленно или определенный рост в отдаленном будущем.

Ценности: люди на этом уровне развития ценят все” что можно сосчитать или потрогать. Их девизом вполне мог бы стать следующий: «Отдай жизнь за то, чтобы вы­играть как можно больше побрякушек». Их ценности включают в себя упорный труд ради того, чтобы любой ценой оставить окружающих далеко позади, приобретение представительной внешности, пусть и в ущерб внутренне­му содержанию, и достижение высокой продуктивности своего труда, выраженной в материальном эквиваленте. Внутренняя жизнь ценности не имеет; важно лишь ее внешнее проявление. В духовном плане эти люди могут иметь несколько точек зрения. Первая: «Поскольку Бога нет и жизнь заканчивается с нашей смертью, значит, каждый в этом мире — сам за себя». Вторая: «Господь любит победителей. Он их прощает. Стремись к победе — и он будет на твоей стороне». Третья: «Есть Бог или нет — сходить в церковь никогда не помешает. Да и для бизнеса неплохо, если тебя увидят в таком месте».

Взрослые подростки всегда чувствуют ^себя неуютно, когда речь заходит о смерти. Они подсознательно воспри­нимают смерть как поражение, проигрыш и пытаются ук­рыться от нее эвфемистическим ее отрицанием, таким, например, как пожелание быть похороненным где-нибудь на вершине высокого холма, откуда открывался бы живо­писный вид, или требование сохранить их тела такими, как при жизни. Эти люди очень озабочены своей внеш­ностью и производимым ими впечатлением, и они любой ценой стремятся выглядеть молодыми и бодрыми. Ста­рость — это проигрыш. Залысины и седина на висках — поражение. Именно эти люди прибегают к пластическим операциям для поддержания иллюзии молодости.

Отношения: люди взрослые, остановившиеся в своем развитии на уровне подростка, формируют свои отноше­ния в зависимости от того, что перед ними стоит на по­вестке дня. «Этот муж (жена) обеспечит мне общественное положение. Этот друг будет способствовать моей карьере».

Отношения с окружающими у них редко бывают равными, поскольку кто-то непременно должен быть побе­дителем в повседневной борьбе за пальму первенства, а кому-то суждено стать побежденным им, в лучшем случае уступить пьедестал почета. Эти люди зачастую смотрят в глаза собеседнику, но в основном с целью оказать на него давление и для придания большей убедительности своим словам. Если разговор переходит на предметы более лич­ного характера, зрительный контакт чаще всего прерыва­ется.

Животный, растительный мир и природная окружаю­щая среда рассматривается ими как источники, подлежа­щие дальнейшему освоению. Природа в их понимании представляется им объектом, которому предопределено быть покоренным и подчиненным технологии, разработан­ной на основе человеческого разума. Основное отношение к земле — потребительское. Они стремятся вычерпать все полезные ископаемые, получить за них кругленькую сумму и поскорее перебраться куда-нибудь в более подхо­дящее для жизни место.

Примеры: множество обычных людей, стремящихся к тому, чтобы сколотить капиталец и оставить окружаю­щих далеко позади; промышленные магнаты; охотники за удачей; золотоискатели; различного рода завоеватели; мис­сионеры; большинство политиков и государственных дея­телей; средние слои общества, нуждающиеся в наставлениях рекламы; специалисты, рассматривающие величину заработка и общественное положение как ос­новные ценности жизни; некоторые из убежденных идео­логов и консерваторов; ученые, академики и профессора с репутацией ярых сторонников своих идей, закостеневшие в очаровании выдвинутых ими теорий; гуру и духовные наставники, ищущие личной власти и полного подчинения своему контролю; многочисленные сектантские лидеры, вступающие в половые отношения со своими последовате­лями и пользующиеся своим служебным, финансовым и иными преимуществами.

Примеры стран со значительным процентом среди общего числа взрослого населения, оставшегося на уровне развития подростка: Германия, Япония, Соединенные Штаты Америки (особенно Южная Калифорния, Вашинг­тон, округ Колумбия и большая часть восточного побе­режья), Испания, Франция, Корея, Филиппины, Венесуэла и Кувейт. Людей подобного типа можно найти в каждом уголке мира, но они предпочитают страны капиталисти­ческой ориентации, пользующиеся определенным влияни­ем. Составляют они приблизительно одну третью часть от общего населения Земли.

Войдите, чтобы оставить комментарий
О його-центрах в Ростове-на-Дону
  • Яндекс.Метрика